Публикации

* * *

Для художника Бориса Арутюняна главное – находиться в гармонии с природой. Передавая соразмерность трех ее основных составляющих: Земли Воды и Воздуха, его акварели дают зрителю возможность созерцать разные уголки планеты с высоты и ощутить первозданность её природных и благородство её антропогенных ландшафтов, проникнуть в тайны природных явлений, дабы ощутить себя неотъемлимой частицей этого огромного, но ранимого мира.

Художник работает циклами, которые могут быть посвящены стране (Израиль, Египет), городу (Москва, Санкт-Петербург, Венеция, Любляна), явлению природы (Вулканы, Торнадо), типу архитектурного сооружения (Замки, Крепости), выдающемуся месту (Арарат, Коктебель). В каждом случае ряд акварелей, объединенных одной темой, передает динамику моделируемого пространства. И что бы это ни было: полуденный зной пустыни свежесть прозрачных вод озера Севан в Армении, библейская белизна зимнего Арарата или зыбкость петербургских сумерек, диалог со зрителем осуществляется через энергию света, которой подчинен цвет, композиция, даже сама фактура бумаги.

Особое место занимает один из последних циклов «Роза мира» по Даниилу Андрееву. Моделируя вершины метакультур, художник, следуя за прозаиком, создает таинственные знаковые пространства – «затомисы».

Акварельные циклы Бориса Арутюняна несут в себе божественную гармонию слияния души и разума человека с окружающим миром.

Надежда Старикова
(«Likovni svet», №2, 2000)


Другие статьи >>>

Используются технологии uCoz